Решение Арбитражного суда Алтайского края от 23.09.2013 г.

ЗДЕСЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НЕКОТОРЫЕ СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ, ПО ДЕЛАМ, В КОТОРЫХ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОВОДИЛИСЬ СОТРУДНИКАМИ АНО "ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР" 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93 http:// www.altai-krai.arbitr.ru, e-mail: а03.info@ arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ


г. Барнаул Дело № А03-10282/2013
23 сентября 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 16.09.2013
Полный текст решения изготовлен 23.09.2013


Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Синцовой В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Юдиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новый уровень" к краевому казенному учреждению "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае", Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края о признании незаконным решения аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0117200001713002204, оформленное протоколом от 10.06.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; о признании незаконным решения аукционной комиссии в части допуска СПП ОАО "СТРОЙГАЗ" к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0117200001713002204, оформленное протоколом от 10.06.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; о признании незаконными решения аукционной комиссии о признании победителем открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002204 СПП ОАО "СТРОЙГАЗ", оформленное протоколом от 17.06.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002204,
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: строительно-проектно-промышленное открытое акционерное общество "СТРОЙГАЗ" (656038, Алтайский края, г. Барнаул, пр. Комсомольский, 118),
при участии в заседании:
от заявителя – Бобров Д.А., по доверенности от 25.06.2013,
от заинтересованного лица ККУ «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае» – Евтухов А.В., по доверенности № 1 от 22.04.2013, Мишанина Е.Г., по доверенности от 17.06.2013,
от заинтересованного лица Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – Цариковский О.В., по доверенности от 04.03.2013 № 09-01/па/575,
от третьего лица – Макарычев С.С., по доверенности от 14.08.2013,
УСТАНОВИЛ: 

Общество с ограниченной ответственностью «Новый уровень» (далее – заявитель, общество, ООО «Новый уровень») обратилось в арбитражный суд с заявлением к краевому казенному учреждению «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае» (далее – ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае»), Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края (далее – ГУ экономики и инвестиций АК) с требованиями: о признании незаконным решения аукционной комиссии в части отказа в допуске заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0117200001713002204, оформленное протоколом от 10.06.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; о признании незаконным решения аукционной комиссии в части допуска СПП ОАО "СТРОЙГАЗ" к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0117200001713002204, оформленное протоколом от 10.06.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; о признании незаконными действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании победителем открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002204 СПП ОАО «СТРОЙГАЗ».
Определением суда от 26.06.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено строительно-проектно-промышленное открытое акционерное общество «СТРОЙГАЗ», г. Барнаул.
Определением суда от 26.06.2013 по ходатайству заявителя судом приняты обеспечительные меры.
Определением от 04.07.2013 судом отказано в удовлетворении заявления ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае» об отмене обеспечительных мер.
В судебном заседании 15.08.2013 к рассмотрению в порядке ст. 49 АПК РФ было принято уточненное заявление общества с ограниченной ответственностью «Новый уровень» в части последнего требования, заявитель просит признать незаконным незаконным решение аукционной комиссии (вместо действий) о признании победителем открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002204 СПП ОАО «СТРОЙГАЗ», оформленное протоколом от 17.06.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002204.
В судебном заседании 15.08.2013 судом отказано заявителю в удовлетворении ходатайства о проведении физико-лингвистической экспертизы по заявленным основаниям, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в судебном заседании объявлялся в порядке ст. 163 АПК РФ перерыв до 19.08.2013 по ходатайству заявителя для ознакомления с материалами дела. В судебном заседании после перерыва 19.08.2013 к рассмотрению в порядке ст. 49 АПК РФ были приняты судом письменные уточнения заявителя в части нормативного правового обоснования. В качестве доказательства на основании ст.ст. 65, 66, 75 АПК РФ заявителем представлен в материалы дела Акт экспертного исследования № 397(60)13-фл от 19.08.2013, содержащий физико-лингвистическое комиссионное исследование пункта 63 аукционной документации и заявки ООО «Новый уровень».
Требования заявителя мотивированы тем, что участником размещения заказа ООО «Новый уровень» была подана заявка, полностью соответствующая условиям документации об открытом аукционе в электронной форме по извещению № 0117200001713002204, однако в нарушение действующего законодательства отклонена

без достаточных на то оснований, без учета того, что ООО «Новый уровень» в своей заявке указало требуемые точные цифровые параметры предполагаемого к поставке материала, с учетом заявленного показателя данного товара – эластичность изоляции трубной. На основании чего, решение аукционной комиссии в части отказа в допуске заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0117200001713002204, и последующее решение аукционной комиссии о признании победителем открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002204 СПП ОАО «СТРОЙГАЗ», оформленное протоколом от 17.06.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002204, не законны и существенно нарушат права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Также полагает незаконным решение аукционной комиссии в части допуска СПП ОАО «СТРОЙГАЗ» к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0117200001713002204, в связи с допущенными последним нарушениями при подаче первой части заявки, выраженными в непредставлении конкретных значении показателей по пунктам 51,121,129 Технического задания.
ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае» в отзыве на заявление, пояснениях представителя, считало требования необоснованными, полагает, что ООО «Новый уровень» не представило в составе своей заявки точный показатель, ограничившись лишь диапазонным значением: «Эластичность до - 80 °С», что не позволяет однозначно определить параметры предполагаемого заявителем к поставке товара. Аукционной документацией определены требования к указанию при определении показателя товара только точного цифрового значения. Являясь заказчиком аукциона, ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае» в аукционной документации (п. 63 Технического задания (таблица)) указало показатель «эластичность», требования к которому определены в диапазоне – 85 (±5) градусов Цельсия, что подразумевало конкретное цифровое значение из данного диапазона отрицательной температуры, при котором эластичность теряет свои свойства, т.е. материал разрушается, фактически необходимо было указать температуру, определяющую предел эластичности трубной изоляции. ООО «Новый уровень» в заявке указало значение спорного показателя с предлогом «до», что не соответствует требованию аукционной документации о точном цифровом значении показателя, что нашло свое подтверждение в Решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25.06.2013 № 3019/8 по жалобе ООО «Новый уровень». Запрос на разъяснение аукционной документации от ООО «Новый уровень» не поступал. Указывает, что СПП ОАО «СТРОЙГАЗ» представлен конкретный показатель (Эластичность: - 80 °С) в пределах, установленных аукционной документацией. При этом остальные сведения первой части заявки участника № 1 - СПП ОАО «СТРОЙГАЗ» также соответствуют аукционной документации и требованиям законодательства.
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края в отзыве на заявление требования не признало, полагает, что заявка общества не содержит показателя эластичности трубной изоляции, выраженного точным числовым значением, на основании чего, решение аукционной комиссии об отказе обществу в допуске к участию в аукционе является законным. При этом полагает, что заявка СПП ОАО «Стройгаз» содержит все конкретные значения показателей, требуемых документацией, в связи с чем, требования заявителя не подлежат удовлетворению в полном объеме.
СПП ОАО «Стройгаз» в отзыве на заявление требования считало не подлежащими удовлетворению, поддержало позицию заинтересованных лиц.
Судебное заседание откладывалось согласно ст. 158 АПК РФ.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела,

суд приходит к следующему.
14 мая 2013 года извещением № 0117200001713002204 Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края (далее также - Уполномоченный орган) объявило открытый аукцион в электронной форме на Выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ (генподряд) по объекту: «Строительство административного здания расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Взлетная, 2ж». Аукцион проводился на электронной площадке http: // www.rts-tender.ru.
Заказчиком по данной процедуре является краевое казенное учреждение «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае», г. Барнаул.
04 июня 2013 года ООО «Новый уровень» подало заявку на участие в указанном аукционе, которой был присвоен номер 821108. Всего подало заявки четыре участника.
Согласно уведомлению электронной площадки RTS-tender от 10.06.2013 заявке 821108, номер в протоколе 3 (ООО «Новый уровень»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0117200001713002204.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0117200001713002204 от 10.06.2013 аукционной комиссией ООО «Новый уровень» отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), по причине не представления конкретных показателей материалов соответствующие техническому заданию (п.63 эластичность трубной изоляции).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе принято решение о признании участником аукциона только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, - СПП ОАО «СТРОЙГАЗ». На основании ч.10 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.
Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002204 от 17.06.2013 СПП ОАО «СТРОЙГАЗ» признано победителем аукциона.
Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов от 25.06.2013 по делу № 231/13 признана необоснованной жалоба ООО «Новый уровень» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002204 на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту «Строительство административного здания, г. Барнаул, ул. Взлетная, 2ж» по отклонению заявки общества по основанию – отсутствие конкретных показателей материалов (п. 63 эластичность трубной изоляции). Данное решение не оспорено.
Посчитав незаконными решение аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0117200001713002204, оформленное протоколом от 10.06.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; решение аукционной комиссии в части допуска СПП ОАО "СТРОЙГАЗ" к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0117200001713002204, оформленное протоколом от 10.06.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; решение аукционной комиссии о признании победителем открытого аукциона в электронной форме
5
№ 0117200001713002204 СПП ОАО "СТРОЙГАЗ", оформленное протоколом от 17.06.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002204, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в части, по следующим основаниям.
Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо установить одновременно наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд регулируются нормами Федерального закона N 94-ФЗ, согласно которым (пункт 1 части 1 статьи 10) размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного контракта или муниципального контракта (часть 1 статьи 8 Федерального закона N 94-ФЗ).
В пункте 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4, 6 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ,
 
оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Разделом 4 «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара…» документации об аукционе установлены в таблице, в частности в пункте 63, требования к товару «Изоляция трубная», показатель товара «эластичность», и его значение: до -85(±5)°С. Данный показатель прямо отнесен документацией об аукционе к показателям, при определении значения которых используются только точные цифровые или иные параметры (графа 4 таблицы).
Согласно части 1 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит, согласно подпункту «б» пункта 3 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона № 94-ФЗ, сведения о согласии на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заявка ООО «Новый уровень» в пункте 63 на товар изоляция трубная содержала в графе 4 следующее значение показателя эластичность: до -80 °С
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
 
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона.
Принимая оспариваемое решение об отказе в допуске ООО «Новый уровень» (участник № 3) на участие в открытом аукционе в электронной форме, изложенное в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0117200001713002204 от 10.06.2013, аукционная комиссия руководствовалась основанием, установленным п. 1 ч. 4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, указав на не представление конкретных показателей материалов соответствующих техническому заданию (п.63 эластичность трубной изоляции).
Заинтересованные лица в обоснование оспариваемого решения аукционной комиссии ссылаются на то, что указание заявителем в заявке показателя «эластичность» с предлогом «до», означает диапазон значений от предельно низких до -80 °С, что не является конкретным показателем.
Вместе с тем, оценив в совокупности, в порядке ст. 71 АПК РФ, представленные в дело доказательства, суд считает соответствующим значение показателя «эластичность», указанное в заявке ООО «Новый уровень» (пункт 63 таблицы графа 4) требованиям аукционной документации. Данные выводы суда основаны на следующих обстоятельствах.
Аукционная документация в п. 63 раздела 4 к показателю эластичность устанавливает следующий диапазон значений: до -85(±5)°С, при этом, заявленный показатель «эластичность» не измеряется в градусах Цельсия, что не оспаривается сторонами спора. Согласно акту экспертного исследования № 397(60)/12-фл от 19.08.2013, представленному заявителем в качестве письменного доказательства по делу (л.д. 108, том 4), упругость (эластичность) полимера определяется не только допустимым диапазоном нагрузок, но и определенным диапазоном температур, в пределах которого данное свойство полимера сохраняется. При этом температура не характеризует эластичность, а является условием определения деформационных характеристик полимера (стр. 8 акта). Допустимым описанием процесса упругой (эластичной) деформации является следующее: «упругие свойства материала, или его эластичность сохраняются до (указывается величина деформации или предел упругости (эластичности) Понятие эластичность относится к диапазону допустимых деформаций и не характеризуется отдельным точным показателем приложенного напряжения. Если для полимерного материала оказывается важным сохранение его эксплуатационных свойств при низких температурах, то допустимым высказыванием, учитывающим зависимость от температуры, является следующее: эластичность полимера сохраняется до (конечная температура).
Из пояснений представителей заинтересованных лиц, в том числе заказчика аукциона подготовившего аукционную документацию, следует, что к заявленному в аукционной документации показателю «эластичность» указывался диапазон значений низких температур (от -80 до -90), для определения эксплуатационных качеств материала (трубной изоляции) в условиях низких температур, при этом конкретным значением показателя должно быть одно цифровое значение из диапазона, при котором свойство эластичности изоляции теряется. Такое цифровое значение характеризует предел эластичности трубной изоляции.
Вместе с тем, аукционная документация, в п. 63 раздела 4, не содержала такой показатель материала, как предел эластичности, формулировка требования к спорному показателю не позволяет определить, сохраняется ли до указанного диапазона температур
 
требуемый показатель, или теряется свойство эластичности в пределах температур диапазона. При этом заказчик аукциона не обосновал суду смысловую нагрузку предлога «до» при формулировке предложения относительно значения показателя эластичность.
Акт исследования № 397(60)/12-фл от 19.08.2013 в лингвистической части (стр. 9 акта) указывает на то, что исследуемый текст (аукционная документация в соответствующей части) является юридическим документом, к толкованию которого применимы специальные правила и техники, к которым относятся следующие: ни одно слово в тексте юридического документа не может быть лишним или лишенным смысла; в юридическом тексте используются специальные термины, имеющие установленное значение; буквальное толкование текста предполагает уяснение прямых значений компонентов. Спорное высказывание из пункта 63 Технического задания аукциона «эластичность: до -85(±5)°С» представляет собой неполное предложение. Опущенным словом, восстанавливаемым в целом из контекста употребления, а также из лексического значения слова «эластичность», является глагол «сохраняется».
Поскольку заказчик аукциона в аукционной документации указал, основываясь и руководствуясь положениями ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, используемый для определения соответствия своим потребностям показатель «эластичность», а не какой либо другой (например предел эластичности), и его значение в заявленной формулировке, то при буквальном прочтении этого требования заказчика допустимым указанием конкретного цифрового значения показателя «эластичность» будет отраженное в заявке общества значение (до – 80°С), соответствующее диапазону значений, указанному в Техническом задании аукциона.
При этом, основываясь на вышеизложенных выводах, соответствующим требованиям п. 63 раздела 4 аукционной документации по показателю «эластичность», с учетом формулировки задания, будет указание конкретного значения из диапазона как с предлогом «до», так и без него, что будет соответствовать требованиям заказчика к эксплуатационном характеристикам полимерного изделия (изоляция трубная). Таким образом, по показателю «эластичность» заявка заявителя и третьего лица соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного выше, требования заявителя о признании незаконным решения аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0117200001713002204, оформленное протоколом от 10.06.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, подлежит удовлетворению.
Суд не находит оснований для удовлетворения требования заявителя в части признания незаконным решения аукционной комиссии по допуску СПП ОАО "СТРОЙГАЗ" к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0117200001713002204, оформленного протоколом от 10.06.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что допуск СПП ОАО «СТРОЙГАЗ» к участию в спорном аукционе является неправомерным, поскольку данной организацией в заявке не указаны конкретные значения показателей: динамический модуль упругости звукоизоляционного материала при нагрузке 2-ЗкПа; время непрерывной работы в резервном режиме резервного источника питания от полностью заряженной батареи...при токе нагрузки 2-3 А; обеспечение распределения химически активных кольматирующих компонентов по всему объему бетона (раствора) и, таким образом кольматацию уже на стадии твердения бетона.
Материалами дела установлено, что в составе заявки СПП ОАО «СТРОЙГАЗ»
 
содержатся следующие значения показателей: динамический модуль упругости при нагрузке 2 кПа, МПа: 0,25; время непрерывной работы в резервном режиме от полностью заряженной батареи...при токе нагрузки 2 А: не менее 2,0 часа.
Суд приходит к выводу о том, что СПП ОАО «СТРОЙГАЗ» были представлены конкретные значения требуемых показателей, в силу следующего.
В соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 23499-2009 «Материалы и изделия звукоизоляционные и звукопоглощающие строительные. Общие технические условия» (пункт 3.11) динамический модуль упругости - физическая величина, характеризующая упругие свойства звукоизоляционных материалов и изделий, определяемая при продольных колебаниях.
В ходе определения значения указанного показателя при различных нагрузках данный показатель может отличаться, что не оспаривается заявителем.
При этом документацией об аукционе предусматривалось, что участник по данному показателю должен указать конкретное значение данного показателя, не превышающее 0,3 МПа.
Вместе с тем, документацией о спорном аукционе не устанавливалось конкретного значения нагрузки, при которой производятся указанные испытания, а был определен лишь диапазон таких значений: от 2 до 3 кПа, в связи с чем, участник был вправе самостоятельно определить значение нагрузки, при которой он в своей заявке укажет значение динамического модуля упругости.
СПП ОАО «СТРОЙГАЗ» в своей заявке представило конкретные значения показателя динамического модуля упругости при нагрузке 2 кПа, что не противоречило положениям документации об аукционе.
Аналогично, в отношении показателя времени непрерывной работы резервного источника заказчик не устанавливал конкретного тока нагрузки, ограничив требуемые показатели диапазоном от 2 до 3 А.
В связи с этим, участники имели возможность самостоятельно определить величину тока нагрузки при которой представляется значение показателя времени непрерывной работы.
В отношении показателя «обеспечивает распределение химически активных кольматирующих компонентов по всему объему бетона (раствора) и, таким образом кольматацию уже на стадии твердения бетона» полагаем, что значением показателя является обеспечение распределения таких компонентов или необеспечение. При этом документацией предусмотрено необходимость распределения компонентов и в бетоне и в растворе, о чем прямо свидетельствуют слова «по всему объему бетона (раствора)». Указание «раствор» в скобках определяет состояние материала, а не является его альтернативой.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заявка СПП ОАО «Стройгаз» содержит все конкретные значения показателей, требуемых документацией, на основании чего, аукционной комиссией на законных основаниях было принято решение в части допуска СПП ОАО "СТРОЙГАЗ" к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0117200001713002204, оформленное протоколом от 10.06.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, требования заявителя в этой части удовлетворению не подлежат.
Поскольку требование о признании незаконным решения аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию ООО «Новый уровень» в открытом аукционе в электронной форме № 0117200001713002204, оформленное протоколом от 10.06.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме,
 
удовлетворено, заявитель признается надлежащим участником открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002204. Следовательно, требование зпявителя о признании незаконными решения аукционной комиссии о признании победителем открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002204 СПП ОАО "СТРОЙГАЗ", оформленное протоколом от 17.06.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002204, также подлежит удовлетворению, указанное решение - признанию незаконными.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного, суд удовлетворяет заявленные требования в части.
Расходы по госпошлине суд относит на лиц, участвующих в деле (заявителя и заинтересованных лиц), пропорционально размеру удовлетворенных требований (ст. 110 АПК РФ).
Руководствуясь статьями 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования общества с ограниченной ответственностью "Новый уровень", г. Барнаул удовлетворить в части.
Признать незаконным решение аукционной комиссии в части отказа в допуске ООО «Новый уровень» к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0117200001713002204, оформленное протоколом от 10.06.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Признать незаконным решение аукционной комиссии о признании победителем открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002204 СПП ОАО "СТРОЙГАЗ", оформленное протоколом от 17.06.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002204.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать с краевого казенного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае", г. Барнаул и Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, г. Барнаул в пользу общества с ограниченной ответственностью «Новый уровень», г. Барнаул по 2000 руб. в счет возмещения расходов на оплату госпошлины.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья В.В. Синцова

 

  Наверх