Эксперты АНО "Лингва-эксперт" помогли защитить фирменное наименование компании "Билет-Алтай"


Алтайское краевое УФАС уличило ООО «Билет-Авиа» в недобросовестной конкуренции

ООО "Билет-Авиа" неправомерно использовало наименование сходное до степени смешения с частью фирменного наименования конкурента ООО "Авиакассы "Билет-Алтай". В связи с этим комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Алтайскому краю признала данную компанию нарушившей ч. 2 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции".  

Основанием для возбуждения дела послужило заявление ООО "Авиакассы "Билет-Алтай", о том, что ООО "Билет-Авиа" незаконно использует при осуществлении деятельности фирменное наименование, схожее до степени смешения с фирменным наименованием заявителя.

В рамках расследования было установлено, что обе фирмы работают на рынке предоставления услуг в сфере бронирования и продажи авиабилетов, то есть являются прямыми конкурентами, а также осуществляют коммерческую деятельность, фактически располагаясь в одном здании по соседству. При этом ООО "Авиакассы "Билет-Алтай" под указанным фирменным наименованием зарегистрировались и начали осуществлять деятельность в июне 2008 года, а организация ООО "Билет-Авиа" - в июле 2012 года, соответственно именно ООО "Авиакассы "Билет-Алтай" получило исключительное право на использование данного фирменного наименования, в том числе и на произвольную его часть.

Однако ООО "Билет-Авиа", располагаясь по адресу, где ранее находилось ООО "Авиакассы "Билет-Алтай", для привлечения к себе внимания потребителей использует вывески, в содержательном поле которых указаны лишь произвольные части своего наименования, как и у заявителя: "Билет-Алтай" и "Билет-Авиа". Кроме того, вывески компании - конкурента оформлены в схожей до степени смешения цветовой гамме с оформлением вывесок заявителя: в сине-голубая цветовой гамме, а также и использованием цвета красного и оранжевого в словах "Алтай" и "Авиа", относящиеся к одной колористической гамме.

Сходство обозначений "Билет-Алтай" и "Билет-Авиа" до степени смешения как по фонетическим, графическим признакам, а также их семантическое сходство подтвердило экспертное исследование АНО "Лингвистический экспертно-консультационный центр". Выявленное сходство в различных аспектах обуславливает в целом возникновение эффекта восприятия обозначений как вывесок одной организации.

"Осознанная регистрация и использование фирменного наименования, сходного до степени смешения с зарегистрированным ранее другим хозяйствующим субъектом, осуществляющим аналогичную деятельность, является проявлением недобросовестной конкуренции. Такие действия запрещены Законом о защите конкуренции, поскольку направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности", - прокомментировала начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Наталья Буянкина.

В результате Комиссия Алтайского краевого УФАС России признала действия ООО "Билет-Авиа" нарушением части 2 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции". По итогам рассмотрения дела 12 марта 2013 года обществу с ограниченной ответственностью "Билет-Авиа" выдано предписание о прекращении нарушения. А именно – в двухмесячный срок компания обязана прекратить использование части фирменного наименования, принадлежащего ООО "Авиакассы "Билет-Алтай", в том числе и в оформлении своего офиса.

Источник: УФАС

Вывеска Билет-Авиа








Вывеска  ООО "Билет-Авиа"

Вывеска Билет-Алтай






Вывеска ООО "Авиакассы "Билет-Алтай"

Согласно выводам экспертов АНО "Лингва-эксперт", вывески сходны до степени смешения. Это обусловлено следующим.

Во-первых, в оба словесных обозначения входит слово «билет», которое, занимая начальное положение, акцентирует на себе внимание реципиента при зрительном восприятии, обеспечивает фонетическое, графическое и семантическое сходство обозначений.  Семантическое сходство обусловлено тем, что оба логотипа функционируют как обозначения мест продажи билетов. 

Во-вторых, визуальное сходство обусловлено общим зрительным впечатлением, сходством цветовой гаммы, применением букв кириллического алфавита в тождественном шрифтовом исполнении, совпадением начальных частей слов, маркированием границ между элементами заглавными буквами и дефисом.

Выявленное сходство в разных аспектах обусловливает в целом возникновение эффекта смешения, восприятия рекламной аудиторией исследуемых вывесок как единого рекламного блока, т.е. как вывесок одной организации, а именно ООО «Билет-Алтай», в фирменном стиле которого выполнены вывески. 

Имеющиеся различия между обозначениями «Билет-Алтай» и «Билет-Авиа» квалифицируются как незначительные и могут восприниматься как внешнее проявление вариативности (например, в аспекте уточнения, актуализации сферы деятельности  и т.д.) обозначаемых объектов.  




Назад в раздел
     

  Наверх