Некорректное сравнение в рекламе


Весной 2013 года в АНО "Лингва-Эксперт" обратились представители ОАО "Ростелеком" с целью проведения лингвистической экспертизы рекламных видеороликов ОАО "Вымпел-Коммуникации" (бренд "Билайн"). В видеороликах содержалась реклама связи "Билайн", и, в частности, утверждалось, что использование услуги связи "Билайн" "Разговоры издалека" при звонках  в другие города значительно выгоднее, чем использование услуг междугородной связи.

Представителям ОАО "Ростелеком" было предложено провести комплексную психолого-лингвистическую экспертизу. На разрешение лингвиста были поставлены вопросы о наличии в текстах видеороликов сравнения услуг рекламодателя и услуг операторов междугородной телефонной связи, о наличии негативной информации об услугах операторов междугородной телефонной связи.

Проведенное лингвистическое исследование показало, что подлежавшие исследованию видеоролики представляют собой сравнительную рекламу, создающую эффект преимущества, положительной отличительной особенности рекламируемой услуги. При этом сравнение передавало адресатам рекламы скрытый призыв отказаться от услуг операторов междугородной телефонной связи в пользу "Билайн".

В качестве негативной в рекламных видеороликах была представлена информация о зависимости стоимости услуг операторов междугородной телефонной связи от расстояния и времени суток и наличии у данного вида связи ограничений. Данная информация была выражена в форме утверждений о фактах. также в роликах содержались оценочные суждения относительно отсутствия выгоды в использовании услуг операторов междугородной телефонной связи.

Экспертиза была представлена представителями ОАО "Ростелеком" в Алтайское краевое УФАС в качестве доказательства наличия некорректных сравнений услуг операторов связи, поскольку "Ростелеком" также является оператором услуг междугородной телефонной связи.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.5 Закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ч.7 ст.5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Алтайское краевое УФАС России признало данную рекламу некорректной. В отношении компании было возбуждено административное производство, по результатам которого ОАО "Вымпелком" в лице Барнаульского филиала привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей.



Назад в раздел
     

  Наверх