Производство манипуляторов

В данном разделе размещены работы наших копирайтеров на различные темы.
Копирование текстов и размещение на других ресурсах с коммерческой целью запрещено.
 

Конструктивные особенности

Краны манипуляторы получили в последние годы очень широкое распространение в связи с увеличением спроса на погрузо-разгрузочные работы и дальнейшую транспортировку грузов массой до 8 тонн. В народе такая техника получила меткое название «сам гружу – сам везу», в котором выражена сама конструктивная суть таких машин.
Кран манипулятор (КМУ) представляет собой грузоподъемный механизм, установленный на автономном автомобильном шасси. Правильнее было бы называть такую технику – автомобили с краном манипулятором. Это самый распространенный тип манипуляторов.
В условиях бездорожья, болот, лесной местности используется тяжелая спецтехника – краны на гусеничном ходу. К КМУ так же относятся краны, монтируемые на рельсовой или железнодорожной основе и даже на стационарном фундаменте.

Устройство крана различается по типу стрелового механизма – с жесткой или гибкой подвеской. В механизме с жесткой подвеской, захват груза осуществляется с помощью системы крюков и шарниров, жестко закрепленных на стреле. Гибкая подвеска проводит захват и перенос груза при помощи тросовой лебедки.
Механизм с гибкой подвеской может монтироваться непосредственно за кабиной водителя, оставляя место в кузове для груза.
Также различаются по количеству ступеней стрел (а, следовательно, и максимальному вылету стрелы). Соответственно, чем больше длина стрелы, тем меньше грузоподъемность крана. Ступени могут выдвигаться как поочередно, так и одновременно пропорционально.

Понятно, что для постоянной работы с тяжелыми грузами лучше иметь стрелу с поочередным выдвижением ступеней, так как последняя ступень самая слабая.

Все автомобильные краны обязательно оснащены выдвижными опорами – аутригерами. Они необходимы для устойчивости автомобиля во время погрузки-разгрузки и при этом полностью снимают нагрузку c передней оси машины. Аутригеры так же регулируются по длине выдвижения, в зависимости от массы груза.

Чем отличается манипулятор от автокрана?

В чистом виде он – это не автомобиль. Это только сам механизм – «механическая рука». Устанавливаться он может на шасси любого автомобиля. Так, японские манипуляторы монтируются и на российских КАМАЗах, МАЗах, Уралах и пр.

Автокран же – это единое неделимое целое, специальная категория автомобилей, выпускаемых заводами автокранов, например, «Ивановец», «Галичанин». Грузоподъемность автокранов намного выше – до 50 тонн. Но это их единственная функция, тогда как автомобили с КМУ выполняют одновременно работы по погрузке и транспортировке.
Аренда крана манипулятора обойдется дешевле на 40%, чем аренда автокрана и грузового автомобиля. И это тоже существенное отличие.

При использовании в грузоперевозках, срок окупаемости автомобиля с крановой установкой, равен одному году.

Сейчас этот текст размещен здесь.

 

  Наверх