Самолет Чкалова

В данном разделе размещены работы наших копирайтеров на различные темы.
Копирование текстов и размещение на других ресурсах с коммерческой целью запрещено.
 

2012 год – год 75-летия легендарного перелета советского экипажа по маршруту Москва – Северный полюс – Ванкувер. Имена В. П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова, А.В. Белякова стали известны всему миру. Но был еще один герой в том экипаже. Это самолет АНТ-25, на котором был выполнен этот беспрецедентный полет.

Какова его судьба? Сохранился ли он? Да. Легендарный АНТ-25 находится в музее-ангаре города Чкаловска Нижегородской области. 

Чкаловск (бывшее Василева Слобода) место, где родился Валерий Павлович Чкалов, провел детство, здесь жила его семья, сюда он постоянно возвращался – на свою малую Родину. Дом Чкаловых находится недалеко от берега сегодняшнего волжского водохранилища, а на самом берегу – ангар с той техникой, которой летчик Чкалов посвятил свою жизнь. 

Здесь его первый учебный самолет У-2 (1928 г.), истребители И-16 (1933 г.) и И-17 (1935 г.), которые он испытывал, и занимающий во весь размах крыльев пространство ангара АНТ-25 (1933 г.). Другое его название РД – рекорд дальности. Именно для полетов на дальние расстояния была разработана эта машина в проектном бюро П.О. Сухого по руководством А.Н.Туполева – АНТ. 

До РД машин с узкими и длинными крыльями не существовало. Разработка такой конструкции произвела революции в аэродинамике. Крыло должно было быть и легким и прочным, чтобы нести в себе горючее, вес которого составлял 32% от взлетной массы самолета. Как иначе преодолеть расстояние в 9000 км без дозаправок? Для длительных перелетов был предусмотрен отсек с продуктами, обязательным снаряжение самолета являлись – палатка, спальные мешки (самолет был трехместным), рюкзаки, лыжи, и другие предметы, необходимые при вынужденной посадке. Для посадки на воду были предусмотрены баллоны из прорезиненной ткани.

При всем этом внутреннее пространство для пилотов очень маленькое – там негде повернуться. То есть, чтобы летчикам поменяться в полете местами, приходилось как в узкой трубе протискиваться через руки-ноги друг друга. Представьте при этом, что одеты они были в теплые куртки на меху и унты, так как температура в кабине была минус 23 а то и минус 28, при полете на высоте, над Северным полюсом. При этом третий член экипажа мог занять только положение полулежа, вытянувшись в узкой задней части кабины. 

Исторический перелет Москва-Ванкувер длился 63 часа 25 минут. С честью выполнили его наши летчики, и высокий уровень продемонстрировала наша техника и конструкторская мысль.

Текст создан для сайта "Лучшие места на земле" и размещен здесь.

 

  Наверх